[греч. Κωνσταντῖνος ὁ ἐξ ᾿Αγαρηνῶν] († 1819), нмч. (пам. греч. 2 июня). Род. в мусульм. семье в с. Псилометопон на о-ве Лесбос и отличался красотой и благоразумием. Соседка-мусульманка накормила юношу отравленными сладостями, и тот тяжело заболел. Он не мог исцелиться от этого недуга, пока одна христианка не дала ему выпить святой воды. Вместе с семьей юноша переселился сначала в Магнисию (ныне Маниса, Турция), а затем из-за побоев отчима переехал с братьями в Смирну (ныне Измир), где помогал им в овощной лавке, доставляя продукты в дома богатых покупателей. Одним из них был Смирнский митрополит. Юноша выучил греческий язык, и на него произвели большое впечатление душеполезные слова архиерея. Он захотел принять Православие и отправился на Афон. После отказа в ряде обителей он получил благословение на крещение от проживавшего на покое в Иверском мон-ре сщмч. Григория V, патриарха К-польского; его крестили в Кавсокаливийском скиту. На Афоне К. из а. посетил скит св. Иоанна Предтечи, принадлежащий Иверскому мон-рю, к-рый прославился благодаря подвизавшимся здесь преподобномученикам Прокопию († 1810), Онуфрию Габровскому († 1818), Евфимию Новому из Димицаны († 1814), Игнатию († 1814) и Акакию Новому из Нивори († 1816). К. из а. захотел, как и они, принять смерть за Христа. По закону отступничество от ислама каралось смертной казнью. Посоветовавшись с духовником, К. из а. после длительного поста и молитв решил поехать в Магнисию, чтобы окрестить свою сестру. Он отправился в путь, но во время остановки в Кидонии (ныне Айвалык) был узнан турком из Смирны. 23 апр. 1819 г. К. из а. был арестован и приведен к аге. Сначала он отрицал, что был мусульманином, однако потом сознался, что исповедовал ислам, но отверг его, т. к. истинной является только христ. вера. В тюрьме К. из а. подвергли пыткам, наиболее жестокие из них придумал медник, к-рый в 1807 г. истязал др. новомученика - Георгия с о-ва Хиос (пам. греч. 26 нояб.), в т. ч. он надел на голову К. из а. раскаленный железный сосуд. Кидонийские христиане поддерживали К. из а. и усердно молились, чтобы Господь даровал ему стойкость. Они видели, как ночью чудесный свет исходил из ц. св. Георгия и спускался в темницу К. из а. Ага Кидонии пригласил в город мосхонисийского агу, чтобы вместе вести дело К. из а. Когда новомученика снова привели на допрос, тот сотворил крестное знамение как свидетельство того, что он не раскаялся в принятии христ. веры. В гневе мосхонисийский ага крестообразно ударил К. из а. ножом в грудь, но, по словам присутствовавшего на допросе драгомана, лезвие лишь разорвало одежду, а на коже вместо раны отобразился сияющий крест. К. из а. подвергли бичеванию, обули в деревянные колодки и подвесили на цепях. В темнице К. из а. явилась Пресв. Богородица и укрепила мученика. После новых пыток К. из а. отправили в К-поль, изложив письменно его дело. В темнице его навестил иерей, имевший большое влияние при дворе султана, и предложил ходатайствовать о нем. Но К. из а. предпочел мученическую смерть и после жестоких пыток был приговорен к повешению. Турки решили похоронить К. из а. на мусульманском кладбище. От выкупленных греками одежд К. из а. происходили исцеления.
Cлужба К. из а., составленная в 1-й пол. XIX в., содержится в рукописях из каливы ап. Иоанна Богослова Кавсокаливийского скита и Русского мон-ря вмч. Пантелеимона (Ath. Pantel. slav. 6383 (876)). Впосл. она была издана Г. П. Сотириу (Σωτηρίου Γ. Π. Λεσβιακὴ ῾Αγιολογία. Μυτιλήνη, 1958. Σ. 170-182). Др. служба этому святому написана мон. Герасимом Микраяннанитом.